Передача документов на хранение при ликвидации

Передача документов на хранение при ликвидации

Любая организация рано или поздно закрывается, и в любом случае, будь то слияние, добровольная ликвидация или банкротство, документы этой компании ни в коем случае нельзя выбрасывать. С первым случаем все просто - все документы по описи должны быть переданы правопреемнику, но что делать с остальными двумя случаями. Люди которые там работали, в том числе и директор, при выходе на пенсию могут столкнутся с проблемой подтверждения своего трудового стажа за период работы в данной организации. Встает вопрос, что же с ними тогда делать с этими документами, и какие нужно хранить, а какие нет. По законодательству, документы по личному составу и заработной плате, нужно сдавать в государственный архив.

Как это происходит и что нужно делать

При передаче документов на хранение при ликвидации, в первую очередь необходимо провести экспертизу ценности документации. Документы, с истекшим сроком хранения, подлежат уничтожению. Оставшаяся документация с еще не истекшим сроком хранения должна быть передана в архив в обработанном виде. На следующем этапе происходит составление описей дел, которое необходимо для удобного дальнейшего ориентирования архивных работников в переданной им информации. Опись документов должна проводиться структурировано – в случае неправильной описи документов, государственный или муниципальный архив может отказать в приеме документов.

Виды архивных работ при ликвидации организации

  • проведение экспертизы ценности документов с полистным просмотром документов;
  • научно-техническая (архивная) обработка документов;
  • переплёт документов;
  • составление научно - справочного аппарата (опись дел).
  • согласование с принимающим архивом и передача документов на хранение.

Обязательный архивный переплёт

Все документы, предназначенные для сдачи в Госархив, необходимо переплести, что обеспечит удобство их передачи и дальнейшего хранения. Переплетенные документы далее передаются на хранения  по акту приема документов. На практике передача документов  на хранение представляет собой не только сложный, но и длительный процесс, требующий особого внимания со стороны исполнителей. Любая ошибке в подготовке, описи и передаче документов может привести к отказу со стороны принимающего архива потере не только времени, но и денег.

Мы полностью гарантируем передачу документов на хранение при ликвидации предприятия. 


Наши клиенты