Правила и особенности хранения трудовых договоров
Кадровое делопроизводство включает в себя не только документирование трудовых отношений с сотрудниками, но также хранение документов, их использование в деятельности компании, экспертизу ценности, сдачу документации на архивное хранение. Правила и сроки хранения трудовых договоров прописаны в ФЗ от 22.10.2004 года №125 «Об архивном деле в РФ». Ст. 17 этого закона описывает процесс обеспечения сохранности документов, в том числе, по личному составу.
Важный документ
Итак, трудовой договор — это документ, подтверждающий, что человек становится сотрудником организации. Трудовой договор действителен весь период работы сотрудника, после чего его необходимо направить в архив организации. Пока же сотрудник работает в организации, его трудовой договор будет находиться в отделе кадров, так как не завершен делопроизводством и пока еще рано думать об архивном хранении.
Если в организации ведут личные дела сотрудников, договор должен храниться в личном деле вместе с остальными бумагами, которые касаются конкретного сотрудника. Если же в компании не принято вести личные дела, то в номенклатуре дел отдела кадров будет фигурировать отдельно дело «Трудовые договоры», которое будет постоянно дополняться и поселится в отделе кадров на долгие годы.
Про сроки хранения трудовых договоров
Один из важнейших факторов, касающихся правил хранения трудовых договоров — это срок. Если договор был заключен делопроизводством до 1.01.2003, срок его хранения составляет 75 лет. В ином случае — 50 лет. Очевидно, что весь этот срок документ будет храниться не в отделе кадров, а в архиве организации.
Срок хранения трудового договора зависит от разных факторов. Например, влиять на срок хранения дел может степень важности штатного расписания, графика отпусков и так далее. Минимальный срок — 50 лет. Мы рекомендуем придерживаться этого минимума, чтобы обезопасить себя от претензий со стороны уволившегося (или уволенного сотрудника). В течение этого срока нужно хранить и сам трудовой договор, и все соглашения к нему, если они оформлялись. До истечения сроком хранения не допускается уничтожать бумажные документы.
Остались вопросы? Наши специалисты проконсультируют вас и выполнят все необходимые работы, связанные с оформлением документации на хранение. Обращайтесь!
Часто задаваемые вопросы
Свяжитесь нами по телефону +7(495)227-04-94 или электронной почте info@archiv-s.ru наши специалисты рассчитают стоимость
Да, мы даем гарантию 1 год
До начала оказание услуг, вы вносите аванс, окончательная оплата происходит по факту. В особых случаях, возможна оплата по факту работ без внесения авансового платежа.
Работы могут осуществляться как на территории исполнителя так и на территории заказчика.
Да мы оказываем как разовые услуги так и работаем на постоянной основе.